Category: дети

Category was added automatically. Read all entries about "дети".

anomalocaris

Посоветуйте книжки для детей

Получил такой вопрос:

Здравствуйте, благодаря бешеным лососям узнали про вас и ваш блог. Скажите, пожалуйста, есть ли сейчас качественные книжки о происхождении жизни на Земле, эволюции т. п. для детей дошкольного возраста и младшего школьного? Ищу сейчас ребенку на вырост литературу о природе, очень сложно разобраться. Так наз. энциклопедии для детей выписывать боюсь - часто пишут явные непрофессионалы. Поэтому пока запасли только книжку Сказочная Вселенная о космосе. :(

сам я в дошкольной литературе не особо ориентируюсь, но среди читателей этого блога есть специалисты, я знаю. Накидайте советов, пожалуйста!
anomalocaris

Популяризаторское

Рекомендовал 5 книг по эволюции для "Постнауки" (это делалось по телефону и наспех, времени думать и формулировать не было, но в общем и целом я с собой согласен)

Кратко ответил на новую порцию вопросов читателей "антропогенеза.ру" (про скорость эволюции, отрицательную корреляцию между интеллектом и религиозностью)

От vert_dider 6 коротких видео о том что такое наука, для детей.



anomalocaris

О природе математических способностей

Подборка ссылок на научно-популярные статьи

О математических способностях животных:
1) З.А.Зорина: Мыслит не только человек, радио «Свобода», 14.04.2006.
2) Обезьяны умеют складывать числа в уме, «Элементы», 26.12.2007.
3) Математический язык муравьев пластичен, «Элементы», 02.05.2011.

О математических способностях детей:
1) Можно ли вылечить дискалькулию?, «Элементы», 03.06.2011.
2) «Математический центр» мозга активен у детей, еще не умеющих считать, радио «Свобода», 16.04.2006.
3) Математические способности детей проявляются уже в шестимесячном возрасте, "Элементы", 5.11.13 (New)

anomalocaris

Эврика-парк

Публикуется по просьбе уважаемого greenishwarbler

"Эврика-Парк" - это центр, где в равной степени уживаются знания и развлечения. Главной целью центра является популяризация науки и привитие интереса к исследованиям в увлекательной форме.

ДЛЯ КОГО и ПОЧЕМУ мы все это затеяли?

1. для детей, поскольку мы уверены - познавательные вещи бывают увлекательными

2. для родителей, поскольку так здорово вместе с ребенком окунуться в мир исследований

3. для изобретательных и творческих людей, которые стремятся к реализации своих идей

В чем суть Эврики? Мы проводим что-то вроде мастер-классов или тренингов для всех желающих, для обычных людей «с улицы». То есть, это не закрытая ячейка наподобие кружка. При этом занятия значительно нагружены в смысловом плане. Например – мы показываем, как оснастить домашнюю лабораторию: собираем микроскопы из веб-камеры или лазерной указки, готовим микропрепараты, ловим инфузорий, проводим индикаторный анализ и так далее. Или – делаем мультфильм за час. Формат тренинга позволяет сделать общение очень личным. А неформальность общения располагает к хорошему запоминанию и появлению интереса у детей и (что оказалось очень неожиданно!) у родителей.

То есть, главные особенности ЭВРИКИ: может прийти каждый, может повторить каждый, обо всем можно узнать у разработчиков – мы открыты к общению и критике.

Сейчас на проекте сформировалась сильная команда биологов, зато ощутимо не хватает технарей. Так что мы будем рады любым идеям. Нам нужны эрудированные люди разных специальностей - химики, биологи, физики, гуманитарии. Главное - это желание работать в сфере образования и популяризации и готовность к общению с детьми. В нашей деятельности есть два аспекта - непосредственная работа с детьми, ведение программ. И методическая разработка - усовершенствование существующего и придумывание нового. Именно таких людей нам не хватает особенно остро. Работа оплачивается.

Ссылки:

Группа ВКонтакте - http://vk.com/club38544250

Сайт проекта - http://evrika-park.ru/

По всем вопросам можно связываться со мной – Николаем Ковыловым – по адресу: nkovilov@gmail.com

anomalocaris

Маленький гений

День разбора почты...
С разрешения автора публикую письмо.
 > Александр Владимирович, добрый день

> > уже давно и с удовольствием читаю ваш блог и хочу поделиться на первый взгляд небольшой и не совсем научной проблемой, с которой столкнулась буквально вчера
> > У моей подруги недавно родился сын и, как прогрессивная мама, она всячески старается его развивать разнообразными дидактическими пособиями. Вчера она показала мне свежекупленные карточки, выпущенные производителем "Маленький гений". Карточки представляют собой наборы изображений животных, объединенных по континентам "Животные Австралии", "Животные Северной Америки" и т.д... С одной стороны -рисунок и название вида, с другой - текст с описанием, адаптированным для малышей. И все бы хорошо, но в пресловутых животных Австралии мне сразу бросился в глаза рисунок попугая какапо и подпись под ним - такахе. И на обороте текст про ту же такахе.. Листаю дальше - на картинке сумчатый волк. На обороте жизнеутверждающий текст о том, что сумчатые волки вовсе не вымерли,а австралийцы их еще называют тасманийскими дьяволами... Моих обрывочных знаний по биологии хватило, чтобы тут же заметить две серьезные ошибки. Подруга же никогда раньше не слышала ни про совиных попугаев, ни про сумчатых волков и для нее это все было неприятным сюрпризом. Получается, среднестатистической маме, прежде чем чему-то научить ребенка, нужно как минимум выверить хотя бы картинки хотя бы на пресловутой Википедии, не говоря уже о текстах..
> > Может быть это единственные ошибки, может быть такими нестыковками пестрит вся серия наборов - моих знаний вряд ли хватит, чтобы определить это на глаз, но меня пугает сама тенденция. В сети не нашла ни одного упоминания о том, что кто-то уже обращал внимание на эти ошибки, а карточки вполне доступны и для покупки и для бесплатного скачивания, и можно только предполагать, сколько людей уже ими активно пользуются =
> > Первый порыв был написать в издательство, но кому там нужны мои обывательские замечания. Поэтому я решила написать вам. Может быть, если эта информация появится в сети (а проверить и исправить ее, мне кажется, под силу любому школьнику), это поможет как-то улучшить ситуацию.
anomalocaris

Подростковая агрессия

Не нравится мне этот результат, но се ля ви...

Кому выгодна подростковая агрессия?
Подростковая агрессия, направленная преимущественно на сверстников своего пола, — универсальное явление, характерное практически для всех человеческих культур. Склонность к такому поведению могла закрепиться под действием полового отбора, если она повышала шансы на успех в конкуренции за партнеров. Канадские психологи, наблюдавшие в течение года за 310 подростками, исследовали взаимосвязь агрессии и популярности у противоположного пола. Дизайн исследования позволил внести ключевые поправки (на возраст, внешнюю привлекательность и др.), выделив «в чистом виде» искомую взаимосвязь. Оказалось, что «косвенная» агрессия, не связанная с физическим насилием, действительно способствует успеху в отношениях с представителями противоположного пола как у мальчиков, так и у девочек. Склонность инициировать драки, наоборот, снижает популярность мальчиков и не влияет на успешность девочек. Подростки, часто становящиеся жертвами агрессии, испытывают трудности в личной жизни. Результаты в целом соответствуют гипотезе о подростковой агрессии как адаптации, развившейся под действием полового отбора, с поправкой на то, что в современном западном обществе физическая агрессия рассматривается как неприемлемое поведение.
Читать дальше
anomalocaris

Про любовь

1. Про любовь - завтра в Политехническом в 19-30. Приходите, вход свободный.
2. Интервью на неком новом сайте про детей: "Меньше сидишь в интернете - лучше размножаешься". См. также: Эволюция жжот (от автора интервью)
3. Средний сын Даниил съездил на каникулы на Белое море, в Пулонгу. Привез красивых фоток. Они под катом
Collapse )

anomalocaris

Карманный ученый

Оказывается, есть такая радиопередача, где отвечают на детские вопросы.
http://pgbooks.ru/want_to_know/researcher/6110/
Симпатично, просто и без чрезмерного внимания к деталям. Для шестилетних детей действительно можно (и нужно) упрощать реальную научную картину (это я пытаюсь предупредить конструктивную критику по поводу неточности деталей в рассказе о происхождении атмосферы и др.) Аналогичный сервис есть на "Элементах", но там стиль совсем другой.
anomalocaris

Топор Кондрашова



Уникальное фото из беломорских архивов - А. С. Кондрашов и его топор :)

Пояснение для тех, кто не в курсе. А. С. Кондрашов - великий теоретик-эволюционист, автор известной гипотезы, согласно которой половое размножение эффективно помогает избавляться от вредных мутаций, при условии, что суммарная вредность слабовредных мутаций растет с ускорением по мере роста их числа (положительный эпистаз), и  отбор действует по типу truncation - обрубает самую "отягощенную" часть популяции, как топором. Место действия - территория нашего старого (сгоревшего) домика, 2004 г, вокруг профессора виднеется некоторое количество его детей и Александр Александрович Марков на заднем плане. Фото Николая Мюге.