macroevolution (macroevolution) wrote,
macroevolution
macroevolution

Рабочий день (дыбр)

Решил сегодня, в течение самого обычного, спокойного рабочего дня без лекций, собраний и поездок, записывать все, что делаю, чтобы понять, куда уходит время и почему я ни черта не успеваю.
Записал. Вот что получилось. Что я делаю не так? :)

1) Прийти на работу пораньше, чтобы побольше успеть. Изучить отчет студентки-второкурсницы о ходе ее первого эксперимента с дрозофилами. Прокомментировать, дать ценные указания.
2) Вежливо отказаться (по причине отсутствия времени) от приглашения прочесть лекцию в Ямало-Ненецком АО на замечательном мероприятии, организуемом «Котом Шредингера».
3) Обнаружить, что одна из двух лекций, которую меня вчера по телефону (пока я оппонировал на защите докторской в ИБРе и не имел под рукой своего графика дел) уговорили прочесть в рамках биофаковских курсов повышения квалификации для учителей, пересекается с лекцией, которую я должен прочесть по распоряжению декана в рамках конференции «Ломоносовские чтения 2018». Позвонить организаторам повышения квалификации, попытаться договориться об отмене или, если нельзя отменить, о переносе.
4) Напомнить аспирантке, что уже давно пора написать обещанную новость для «Элементов» по статье сотрудников кафедры, вышедшей недавно в PNAS.
5) Напомнить студентке 5-го курса, что из куколок вышли очень ценные мухи и их пора переселять из пробирок в популяционные боксы.
6) Извиниться перед организаторами собрания оргкомитета эволюционной конференции, посвященного публикации трудов конференции в спецвыпуске Журнала общей биологии, за то, что не смогу прийти на собрание из-за отсутствия времени. Выбрать и порекомендовать статьи для публикации в спецвыпуске по емейлу.
7) Вежливо отказаться (по причине отсутствия времени) от предложения прочесть бесплатную популярную лекцию на замечательном мероприятии, организуемом коллегами-популяризаторами. Ознакомиться с оглавлением присланной книги, поблагодарить, высказать свое мнение.
8) Ознакомиться с идеями студентки-первокурсницы о возможной интерпретации результатов ее первого эксперимента с дрозофилами. Прокомментировать, дать ценные указания.
9) Попереписываться с коллегами по вопросу о переводе на русский язык и издании научно-популярной книги про эксперимент Беляева по одомашниванию лисиц, вышедшей в прошлом году в США.
10) Согласовать с лектором, распечатать и повесить объявление о факультативе по эволюционной морфологии, который будет на кафедре завтра.
11) Вывесить у себя в Dreamwidth и ЖЖ объявление о лекции Е.Б.Наймарк про книгу Сванте Пэабо «Неандерталец» в АРХЭ 3 марта.
12) Внезапно обнаружить, что уже пришло время обеденного чаепития с сотрудниками кафедры. Выпить чаю, обсуждая предварительные результаты сравнения черепов диких и фермерских лисиц, проблемы предстоящего приема студентов на кафедру (которых в этом году намного больше обычного) и проблемы проведения эмбриологической части Большого практикума в связи с возникшими трудностями в добывании правильной икры ксенопусов.
13) Обсудить с замдекана текущую ситуацию с начавшим было разворачиваться неким скандалом с участием сотрудников кафедры; убедиться, что обстановка вроде бы нормализовалась.
14) Получить приглашение на научно-популярное мероприятие в Ростове на Дону, посвященное поискам возможностей диалога науки и религии. Вежливо отказаться из-за отсутствия времени.
15) Начать редактировать популярный синопсис к статье про мух, написанный коллегами для сайта Журнала общей биологии.
16) Вместе с пришедшей коллегой пересадить ценных мух из пробирок в принесенный ей популяционный бокс; обсудить ход эксперимента.
17) Продолжить редактировать синопсис и заниматься этим спокойно целых две с половиной минуты подряд.
18) Обсудить с зашедшей студенткой 4-го курса ее дипломную работу по ископаемым морским ежам.
19) Обсудить с зашедшей сотрудницей закупку материалов для практикума и дрозофил.
20) Доредактировать синопсис и отправить его сотруднице, отвечающей за сайт Журнала общей биологии.
21) Обсудить с зашедшей студенткой 2-го курса ее работу, дать ценные советы.
22) Ответить на сложное (требующее обдумывания) письмо физиков из Дубны, у которых я был вынужден согласиться прочесть лекцию о происхождении жизни на семинаре в середине марта.
23) Подписать несколько бумажек. Обсудить здоровье захворавшего преподавателя.
24) Ответить аспиранту на письмо с вопросом по методике опытов по изучению брачного поведения дрозофил.
25) Спешно подготовить недостающие материалы для какого-то нового университетского сайта, где должна быть подробная информация про все кафедры; переслать их сотруднику, отвечающему за сбор данных по нашей кафедре.
26) Окончательно согласовать день и время моей второй лекции для повышения квалификации учителей.
27) Договориться с неким физиком или математиком, который почему-то хочет заняться изучением эволюции – о встрече. Попытаться избежать назначения точного дня и времени встречи, сойтись на «предварительно позвоните» (потому что такие жесткие «гвозди» в расписании резко усложняют жизнь, когда их много) – успешно.
28) Попытаться приняться за следующее дело. Понять, что голова уже не варит. Выпить небольшое ведро кофе с шоколадкой.
29) Сесть обратно за компьютер. Получить письмо от сотрудника, отвечающего за сбор данных для сайта, что присланных материалов мало и нужно еще перечислить научные направления. Послать направления. Попытаться успокоиться и сосредоточиться на следующем деле из списка.
30) Проверить, как обстоят дела с покупкой видеокамеры для съемки брачного поведения дрозофил. Убедиться, что камера заказана и завтра должна прибыть.
31) Разобраться с результатами моделирования, которые прислал программист, который по собственной инициативе решил заняться моделированием эволюции (Мы с ним уже некоторое время до этого переписывались. В итоге он красиво и правильно воспроизвел результаты, полученные специалистами в 1960-е – 1980-е годы, о том, как положительная ассортативность скрещиваний по адаптивному признаку повышает эффективность отбора, особенно если отбор слабый). Прокомментировать полученные результаты.
32) Согласиться поменяться временем лекций с коллегой с кафедры эмбриологии, которая тоже должна читать лекцию для повышения квалификации учителей. Постараться не запутаться, внося новые данные в список дел.
33) Ответить на письмо бывшей аспирантки на тему о том, смогу ли я подписать ей завтра бумажку.
34) Попытаться выяснить (по просьбе сотрудницы кафедры), удалось ли вчера организовать видеозапись доклада А.Захарова про муравьев. Неудачно. Обещать сообщить, когда удастся выяснить.
35) Ответить (вдумчиво) на письмо коллеги – программиста, с которым мы пытаемся сделать компьютерную модель гаструляции.
36) Доотвечать на последние оставшиеся письма, требующие ответа (помеченные флажками). Полюбоваться на редкое зрелище - почтовый ящик без флажков. Обдумать мысль о том, что если действовать очень быстро и очень стараться, то скорость решения проблем все-таки может превысить скорость их возникновения.
37) Осознать, что ничего путного я сегодня уже не сделаю, т.к. голова уже квадратная. Поиспытывать традиционные муки совести по поводу того, что и сегодня тоже не удалось заняться английской статьей по мухам, которая после рецензирования на доработке валяется у меня уже стыдно сказать сколько времени.

This entry was originally posted at https://macroevolution.dreamwidth.org/254054.html. Please comment there using OpenID.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 106 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →